(С сайта В. Чугреева)
Мантра воина
Это способ культивирования принципов пути воина в своей жизни. Смысл заключается в многократном [b]проговаривании в течение дня выбранного принципа.
Допустим, я выбрал принцип "воин живет действием" и хочу воплотить его в своей жизни.
"Воин живет действием, а не думанием о действии или думанием о том, что он будет делать, когда закончит действовать".
Карлос Кастанеда, "Колесо времени".
Слова этого принципа я повторяю (молча, про себя) в течение дня, как бы впечатывая их в свою личность и мировоззрение. В последствии такое повторение приносит свои практические плоды.
Важно при этом заметить, что одного лишь повторения недостаточно. Помимо этого, нужно еще сознательно распространять принцип на свои поступки, т.е. рассматривать и совершать их через призму этого принципа.
Например, я вижу, что на ужин у меня нет хлеба и за хлебом нужно идти в магазин. Первая естественная реакция: не хочу одеваться, не хочу идти сейчас, может быть, попозже схожу или попрошу кого-нибудь. И тут я вспоминаю (вспоминаю, потому как много и часто проговаривал этот принцип до этого), что есть такой замечательный принцип - "воин живет действием". Вспомнив о нем, я понимаю, то, что я сейчас делаю, не есть хорошо. А по-хорошему, если руководствоваться этим принципом, мне нужно перекратить внутреннее скуление, одеться и сходить в магазин. Что я и делаю.
Таким же образом можно культивировать и другие принципы пути воина.
Мне интересны вот эти:
1.
Карлос Кастанеда.
— Для меня идея настоящего полезного путешествия, предпринимаемого в сновидении, кажется слишком сложной для понимания. С ней трудно согласиться, дон Хуан.
— Мы уже обсуждали этот вопрос до изнеможения. Я был убежден, что ты понял, что путешествие энергетического тела определяется исключительно положением точки сборки.
— Ты говорил мне это . Я пережевывал эту идею множество раз, но все же утверждение о том, что путешествие означает сдвиг точки сборки, ни о чем мне не говорит.
— Твои затруднения — в твоем скептицизме. Я был точно таким, как ты. Наш скептицизм не позволяет нам глубоко изменить понимание мира. И еще он вынуждает нас считать, что мы всегда правы.
Я прекрасно понимал то, о чем он говорит, но напомнил ему о том, что постоянно борюсь с этой своей чертой.
— Предлагаю тебе выполнять одно бессмысленное действие, которое поможет событиям принять другой оборот, — сказал он. — Постоянно повторяй про себя, что суть магии — в тайне точки сборки. Если ты достаточно долго будешь повторять про себя, какая-то незримая сила возьмет верх и вызовет в тебе нужные изменения.
Дон Хуан никак не показал, что его слова являются шуткой. Я знал, что каждое сказанное им слово имеет какой-то важный смысл. Больше всего меня беспокоило его настойчивое требование, чтобы я постоянно повторял про себя эту формулу. Я поймал себя на мысли, что все это просто глупо.
— Измени свое скептическое отношение к этому , — перебил он мои сомнения. — Повторяй эти слова самым добросовестным образом.
— Тай на точки сборки — это главное в магии, — продолжал он, не глядя на меня. — Или так — вся магия основана на манипулировании точкой сборки. Ты все это знаешь, но ты должен повторить это .
На этом тогда наше общение и окончилось. Я уехал домой и в течение почти года добросовестно и регулярно повторял то, что дон Хуан просил меня произносить. Результат моих молитвоподобных взываний был невероятен. Я был твердо убежден, что оно имело такое же влияние на мое восприятие, какое физические упражнения оказывают на мышцы тела. Моя точка сборки стала более подвижной, а это означало, что видение энергии в сновидении стало главной целью моей практики. Мое умение видеть возрастало пропорционально моим усилиям. Настало время, когда я стал способен, не произнося ни слова, только намереваться видеть и сразу же достигать того же результата , что и в случае высказывании моего намерения вслух.
2. Для начинающих сновидцев больше всего подходит тибетская техника, именуемая как "постижение с помощью силы намерения". Она заключается в "решимости поддерживать непрерывный поток сознания" как в состоянии бодрствования, так и во время сна. В нее входит дневная и ночная практики.
Дневная практика.
В течение дня "в любых условиях" непрерывно думайте о том, что "все окружающее суть элементы сна" (то есть что ваши ощущения - плод вашего воображения), и намеревайтесь понять их истинную природу.
3. Постоянно спрашивать "Кто я?"
А какую мантру - (из этих или другую) для себя вы бы выбрали? И для какой цели?
Дедушка Шиповник, а что дает повторения мантры "Кто я? ". И есть ли мантра, которая помогает поддерживать осознанность в реале?