Место без Жалости
Место без Жалости
Место без Жалости
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


нагуализм и шаманство
 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» Сновиденная память
Формы существования I_icon_minitimeПн Фев 01, 2021 5:10 pm автор Рик

» Ищем нового хозяина
Формы существования I_icon_minitimeПн Фев 01, 2021 5:07 pm автор Рик

» Открытые исследования группы Пророк - Душа
Формы существования I_icon_minitimeСб Окт 01, 2016 12:43 am автор кочевник

» Одна из точек зрения на видение
Формы существования I_icon_minitimeПт Сен 23, 2016 12:06 pm автор алё

» Шаманская болезнь
Формы существования I_icon_minitimeПт Сен 23, 2016 10:29 am автор алё

» Cthulhian Grimoire of Dream Work
Формы существования I_icon_minitimeПн Июл 04, 2016 10:19 pm автор путешественник

» О Хранителях и правилах состязания
Формы существования I_icon_minitimeВс Июн 05, 2016 11:47 pm автор кочевник

» Состязание предсказателей "Пророк 2016" (2.04.2016)
Формы существования I_icon_minitimeВс Июн 05, 2016 11:44 pm автор кочевник

» Знакомство
Формы существования I_icon_minitimeСб Фев 06, 2016 2:57 pm автор Руно

Ветви
 СВАБУНО
 Тэнсёгрити (Москва)
 Insensciety
 Новые Видящие
 В.Чугреев
 Постнагуализм
 ХС
 Шаманы-воины
 Dreamways

Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?

 

 Формы существования

Перейти вниз 
Участников: 3
АвторСообщение
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
Падрэ Т


Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

Формы существования Empty
СообщениеТема: Формы существования   Формы существования I_icon_minitimeПн Май 10, 2010 12:32 pm

Даосы различали 3 формы существования, которые выраженным отходом вещей от Тао к Майе и Форме.
1) Усин (Бесформенные) - Само Тао, Первоначало, Исток.
2) Сян (Имеющее Образ) - сюда относится то что теперь как правило относят к Запределью - Сила Творения, Ясный Свет, Пустота...
3) Юсин (Имеющее Форму) - то бишь все то, что лежит еще ниже, можно сказать самый низ Майи, "Тьма Существ", не что погрязшее в иллюзии различий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гон
nahuatl
nahuatl
Гон


Сообщения : 63
Дата регистрации : 2010-04-29
Откуда : Верхний Мир

Формы существования Empty
СообщениеТема: Re: Формы существования   Формы существования I_icon_minitimeВт Май 11, 2010 6:18 pm

Это гораздо удобнее и правильнее, чем деление только на Рупа и Арупа. Мне нравится!

Существует ли перечень миров, относимых к каждой из этих категорий?
Вернуться к началу Перейти вниз
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
Падрэ Т


Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

Формы существования Empty
СообщениеТема: Re: Формы существования   Формы существования I_icon_minitimeСр Май 12, 2010 7:20 am

Примерный принцип для организации перечня я набросал, а что бы создать более поробный это уже нужно проверять каждый Мир к какому Пределу он относится.
Классификая конечно удобная, но все таки опять же стоит помнить что Имеющее Образ тоже в некотрой степени ограничено формой, просто другое дело что Формы там меньше, но оно тоже относится к Майе.
Вернуться к началу Перейти вниз
Гон
nahuatl
nahuatl
Гон


Сообщения : 63
Дата регистрации : 2010-04-29
Откуда : Верхний Мир

Формы существования Empty
СообщениеТема: Re: Формы существования   Формы существования I_icon_minitimeЧт Май 13, 2010 7:50 pm

Я думал, может быть у даосов уже имеется список миров? Может и не разграниченный по этим категориям, но всё же список. Есть такой?
Вернуться к началу Перейти вниз
Падрэ Т
nеpаniu'kа
nеpаniu'kа
Падрэ Т


Сообщения : 76
Дата регистрации : 2010-04-30
Откуда : Отовсюду

Формы существования Empty
СообщениеТема: Re: Формы существования   Формы существования I_icon_minitimeЧт Май 13, 2010 8:01 pm

Ух у дасов то и нет четкой классификации Пределов навроде Пустоты Ясного Света и т.д. а уж миров списка подобного нету. Но я кидал описания разных миров в тему соотвествующую там в принципе по описанию видно куда он относится.
Вернуться к началу Перейти вниз
zzz
mahuiztililoya
mahuiztililoya
zzz


Сообщения : 25
Дата регистрации : 2010-05-01

Формы существования Empty
СообщениеТема: Миры Сансары (буддийская космология согласно трактату «Абхидхармакоша»)   Формы существования I_icon_minitimeСб Май 15, 2010 1:34 pm

Падрэ Т. пишет:
Даосы различали 3 формы существования, которые выраженным отходом вещей от Тао к Майе и Форме.
1) Усин (Бесформенные) - Само Тао, Первоначало, Исток.
2) Сян (Имеющее Образ) - сюда относится то что теперь как правило относят к Запределью - Сила Творения, Ясный Свет, Пустота...
3) Юсин (Имеющее Форму) - то бишь все то, что лежит еще ниже, можно сказать самый низ Майи, "Тьма Существ", не что погрязшее в иллюзии различий.

данная классификация вполне соотносится с буддийской:
1) Мир Форм
2) Мир Без Форм
3) Мир Страстей

Миры Сансары

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

О сколько раз в Аду я пребывал,
Животным был и был одним из прет.
В мирах богов я вновь и вновь терял
Божественных заслуг чудесный свет.

Мой век теперь – не более ста лет,
Но если дольше – жизнь так коротка.
Кто может мне помочь вернуть мой свет?
Учитель сердца, Истина одна.

Когда человек умирает, разрушаются его внутренние Элементы Земли, Воды, Огня и Ветра. Пространство изменяется, он чаще всего теряет сознание вследствие шока, и, когда приходит осознавание, мир Бардо раскрывает ему глаза на иллюзорность Бытия. Он входит в процесс становления, ветер кармических наклонностей увлекает его к определённому перерождению. Это Сансара.
Ниже приводится отрывок из трактата Васубандху "Абхидхармакоша".

"1. Обитатели Ада, преты, животные, люди и шесть [видов] обитателей Небес – это Мир Страстей.
Таким образом, Мир Страстей – это четыре формы существования [живых существ] и шесть классов богов: принадлежащие к группе Четырёх Хранителей Мира, принадлежащие к группе Тридцати Трёх [Богов], принадлежащие к группе богов Яма, Пребывающие в состоянии блаженства (Тушита, "Сад Радости"), Наслаждающиеся магическими творениями, Контролирующие [наслаждения], магически созданные другими, – плюс Мир-вместилище [этих существ].
Сколько же местопребываний [насчитывается] в нём?
С учётом деления на [виды] адов и на континенты – двадцать [местопребываний].
[К карике] добавляется отсутствующее слово "местопребывания".
Восемь великих адов: Оживляющий (санскр. Санджива), Чёрная Нить (санскр. Каласутра), Сокрушающий (санскр. Сангхата), Рыдание (санскр. Раурава), Великое Рыдание (санскр. Махараурава), Пылающий (санскр. Тапана), Раскалённый (санскр. Пратапана), Без Избавления (санскр. Авичи).
Четыре Континента: Джамбудвипа (Континент Дерева Джамбу, расположен южнее Горы Меру), Пурвавидеха (Восточная Видеха, на востоке от Горы Меру), Аварагодания (Западное Пастбище) и Уттаракуру (Северный Куру).
Эти ады и континенты, а также перечисленные выше шесть классов богов, животные и преты [составляют в сумме] двадцать местопребываний.
Таким образом, Мир Страстей [простирается от мира богов], Контролирующих [наслаждения], магически созданные другими, до [ада] Без Избавления, а считая вместе с [миром-]вместилищем, – до круга ветра включительно.
От этого Мира Страстей.

2. Выше – семнадцать местопребываний Мира Форм.
Спрашивается, почему?
Здесь каждое из йогических сосредоточений (санскр. дхьяна) имеет три уровня.
Первое, второе и третье состояния йогического сосредоточения включают каждое по три уровня.
Четвёртое, однако, [состоит] из восьми уровней.
Здесь, [в Мире Форм], первое состояние йогического сосредоточения [включает уровни, соотносимые со следующими измерениями]: Сонмы [Богов Мира] Брахмы, Священнослужители Брахмы, Великий Брахма (примечание: в Махавьютпатти приводится ещё одно измерение Мира Брахмы: brahmaparişadya, Входящие в Совет Брахмы).
Второе [состояние йогического сосредоточения включает уровни, соотносимые со следующими измерениями]: уровни [богов] Ограниченного Сияния, Неограниченного Сияния, Лучезарных.
Третье [состояние йогического сосредоточения включает уровни, соотносимые со следующими измерениями]: уровни [богов] Ограниченного Наслаждения (Ограниченной Ауры), Неограниченного Наслаждения, Всецелого Наслаждения.
Четвёртое [состояние йогического сосредоточения включает уровни, соотносимые со следующими измерениями]: уровни [богов] Безоблачных (санскр. anabhraka), Обладающих Великими Добродетелями (санскр. puņyaprasava), Обладающих Всевозрастающим Плодом [Заслуг] (санскр. bŗhatphala), [плюс пять Чистых Местопребываний]: Не [Самые Первые Среди] Великих (санскр. abŗhā), Безмятежные, Прекрасные (Привлекательные), Обладающие Ясным Видением, Наивысшие (санскр. akanişţhā, Акаништха).
Эти семнадцать уровней вместе с пребывающими на них живыми существами и есть Мир Форм.
Кашмирские [вайбхашики считают, однако, что Мир Форм состоит] из шестнадцати уровней вместе с пребывающими на них живыми существами. Они говорят, что посредине [Небес] Священнослужителей Брахмы возвышается местопребывание Великого Брахмы, подобно дому, в котором находится только один господин, и это местопребывание не является отдельным уровнем.

3. В Мире Без Форм нет местопребываний.
И действительно, у нематериальных дхарм нет местоположения (определённого расположения в пространстве). Прошедшие и будущие [дхармы], непроявленное и нематериальные дхармы не имеют пространственного расположения – такова неизменная закономерность. Однако этот [Мир Без Форм]
в зависимости от возникновения (становления) [имеет] четыре вида [медитативного состояния сознания].
Различаясь по способу возникновения, Мир Без Форм бывает четырёх видов, – это Измерение Бесконечного Пространства (санскр. ākāšānantyāyatana), Измерение Безграничного Сознания (санскр. vijñānānantyāyatana), Измерение Отсутствия Чьего-либо (санскр. akimcanyāyatana), Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия (санскр. naivasamjñānāsamjñāyatana). И те, [кто пребывает в этих измерениях], не обладают различением по расположению в пространстве: выше или ниже. Существа, достигшие [соответствующего] состояния йогического сосредоточения, рождаются именно в том [измерении], которое они освоили. Кроме того, промежуточное существование (пребывание в бардо) тех, кто умирает в том или ином измерении, развёртывается именно в них.
Поток сознания живых существ, относящихся к Миру Форм, проявляется благодаря опоре на материю. На что же опирается [поток сознания] у тех, кто относится к Миру Без Форм?
В нём поток сознания опирается на силу принадлежности к роду (к живым существам) и на жизненную силу.
Абхидхармики считают, что [поток сознания существ в Мире Без Форм] опирается на силу принадлежности к [определённому] роду и на жизненную силу… Поток сознания у существ Мира Без Форм не имеет иной, [помимо себя], опоры…
Итак, почему эти [Три Мира] называются Миром Страстей, Миром Форм и Миром Без Форм?
Мир [определяется] в силу содержания своего собственного [характерного] признака.
Мир, привязанный к чувственности, есть Мир Страстей. Мир, привязанный к формам, есть Мир Форм… Мир Без Форм – это тот, в котором нет материи. Поэтому [Мир] Без Форм существует как нематериальный. Или: "материальное" [означает] подверженное сопротивлению. То, что лишено сопротивления, нематериально, не обладает формой. Мир, связанный с отсутствием формы, [называется] Миром Без Форм".
"Абхидхармакоша". Раздел III: Учение о Мирах ("Лока-нирдеша").




Структура Большой Вселенной согласно "Абхидхармакоша".


Мир Без Форм

* Измерение Ни Восприятия, Ни Отсутствия Восприятия

* Измерение Отсутствия Чего-Либо

* Измерение Безграничного Сознания

* Измерение Бесконечного Пространства


Мир Форм

Пять чистых измерений:
* Акаништха (Превосходное, Наивысшее)
* Ясное Видение (Высшее Видение)
* Привлекательное (Прекрасное)
* Безмятежное (Свободное от страданий)
* Тонкое ("Не [Самые] Великие")

Миры четвёртой дхьяны:
* Обладающие Всевозрастающим Плодом (Великий Плод)
* Обладающие Великими Добродетелями (Возрастание Заслуг)
* Безоблачный [Свет]

Миры третьей дхьяны:
* Всецелое Наслаждение (Всеохватывающая Добродетель)
* Неограниченное Наслаждение (Безграничная Добродетель)
* Ограниченное Наслаждение (Малая Добродетель)

Миры второй дхьяны:
* Лучезарные (Ясный Свет)
* Неограниченное Сияние (Безграничный Свет)
* Ограниченного Сияния (Малый Свет)

Миры первой дхьяны (Небеса Брахмы):
* Великий Брахма.
* Священнослужители Брахмы.
* [Входящие в Совет Брахмы].
* Сонмы [Богов Мира] Брахмы.


Мир Страстей

* Небеса Забвения от Развлечений, включают шесть божественных миров:
– Небеса Контролирующих [наслаждения], магически созданные другими,
– Небеса Наслаждающихся магическими творениями,
– Тушита (Небеса Пребывающих в состоянии блаженства),
– Небеса Ямы,
– Небеса Тридцати Трёх Богов,
– Небеса Четырёх Хранителей Мира (Небеса Четырёх Правителей).

* [Небеса Вырожденного Сознания (асуры)]

* Мир Людей

* Мир Животных

* Мир Голодных Духов (преты)

* Ад


В вышеприведённом отрывке Васубандху перечисляет восемь великих горячих адов:
· Оживляющий (санскр. Санджива)
· Чёрная Нить (санскр. Каласутра)
· Сокрушающий (санскр. Сангхата)
· Рыдание (санскр. Раурава)
· Великое Рыдание (санскр. Махараурава)
· Пылающий (санскр. Тапана)
· Раскалённый (санскр. Пратапана)
· Без Избавления (санскр. Авичи)

В буддизме говорится также о холодных адах и об адах боли.
Восемь холодных адов имеют названия:
· Вызывающий волдыри
· Вызывающий нарывы от волдырей
· Заставляющий причитать "ачу"
· Заставляющий вскрикивать "киху"
· Заставляющий стучать зубами
· Заставляющий лопаться, как цветок утпала
· Заставляющий лопаться, как цветок лотоса
· Заставляющий лопаться, как большой лотос

Кроме великих существуют соседствующие ады. Адов великое множество, даже на изображении Колеса Бытия Ад часто занимает наибольший сектор. Но что создаёт ады, если не наше сознание?
Почему существа оказываются в адах, почему перерождаются животными и претами, почему вынуждены в неволе испытывать невыносимые страдания?
Причина в искажённом сознании, допускающем убийства, насилие, жестокость, жадность, воровство, ложь, клевету, злое сердце.
Не убивать, а сохранять чужую жизнь; не воровать, а жертвовать вещи, успокоение, Истину; не прелюбодействовать, а сохранять верность; не пить спиртное, не употреблять одурманивающие средства; не лгать, а говорить искренне – такие заповеди давал Будда мирским последователям. Но может ли помочь нам Будда, если мы не желаем прислушиваться к его словам?
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Формы существования
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Место без Жалости :: Древние Видящие :: Верхний и Нижний-
Перейти: