Мнение учёных об Антихтоне
Белослав:Пифагореец Филолай (р. ок. 470 г. до н.э.) в центр Вселенной помещал Гестию (“Очаг”). Она не видна с Земли, поскольку та, по мнению Филолая, при своём вращении всегда повёрнута к центру Вселенной обратной стороной.
Между Землей и Гестией находится также невидимый для нас Антихтон (“Противоземля”). После Земли располагаются в точно не определённом порядке удаления Луна, Солнце, пять оставшихся планет и, в заключение, звездная сфера. При этом указывается, что Солнце светит не своим светом, а заимствованным от Гестии и звёздной сферы.
Поскольку филолаевская модель прошла через множество рук, можно допустить, что в неё вкрались ошибки. Возможно, под Гестией следует понимать настоящее Солнце, и тогда данная модель окажется первой гелиоцентрической системой мира. При этом Антихтон будет оборотной стороной Земли или одной из погибших планет, а Солнце, которое только отражает свет, — другой, вращавшейся между Юпитером и Марсом.
Можно выстроить и другое предположение, уже не связанное с пропавшими планетами. Например, считать Антихтон не отдельным небесным телом, а просто внутренней частью Земли, точнее, оборотной стороной поверхностной её сферы. Тогда Гестия будет раскалённым ядром Земли, проявляющим себя время ото времени в вулканической деятельности, Солнце засветит своим светом, а вся конструкция будет являться обычной геоцентрической моделью.
Согласно Пифагору, положение каждого тела во вселенной определяется его достоинствами. Бытовавшая в его дни концепция говорит о том, что Земля занимает центральное положение в солнечной системе, что планеты, включая Солнце и Луну, движутся вокруг Земли, что Земля плоская и квадратная. В противоположность этому, не обращая внимания на критику, Пифагор говорил, что огонь является наиважнейшим изо всех элементов, что центр является наиболее важной частью каждого тела и что точно так же, как огонь Весты находится в середине дома, так и середина Вселенной представляет пылающую сферу небесного сияния. Этот центральный шар он назвал Замком Юпитера, или Шаром Единства, Великой Монадой, или Алтарем Весты. Так как число 10, будучи священным, символизирует сумму всех частей и завершенность всех вещей, для Пифагора было вполне естественным разделить Вселенную на десять сфер, символизируемых десятью концентрическими окружностями. Центр этих окружностей был в центре шара Божественного Огня; затем шли семь планет, Земля, ещё одна таинственная планета, называемая Антихтоном, которая никогда не бывает видимой.
Существуют различные точки зрения на природу Антихтона. Клемент Александрийский полагал, что он представляет массу небес, другие же полагали, что он есть Луна. Более вероятно, что это была таинственная восьмая сфера древних, тёмная планета, которая двигалась по той же самой орбите, что и Земля, но которая была всегда скрыта от Земли Солнцем, будучи все время точно противоположной Земле на орбите. Не есть ли это та самая Лилит, о которой столь долго спорили астрологи? Есть два солнца. Второе солнце – скрытое, чёрное, называется по-санкритски Апрака-шита Граха - "скрытая планета". В мифологии Индии - Чёрное Солнце - Люцифер, в раннеантичных легендах - звезда Немезида или Прозерпина, в тибетских легендах - звезда Тишья.
Кто-то:Согласно Стобею, Филолай в своем сочинении «О природе» писал: «Первое слаженное [гармонически устроенное], единое, находящееся в центре мировой сферы называется Гестией». Это также «дом Зевса», мать и алтарь богов. Три части мироздания Филолай называет соответственно Олимпом, Космосом и Ураном. В этом мифологическом контексте Филолай проводит мысль о подвижности Земли, о том, что Земля — не центр мироздания. Для Античности эта мысль была выдающейся. Однако к догадке о негеоцентричности мироздания Филолай приходит ненаучно, из соображений ценностного порядка. В центр мира Филолай помещает не Землю, а огонь, потому что огонь представляется ему более совершенным, чем Земля. Поэтому именно огонь, а не Земля, должен находиться в центре и быть началом всего сущего. Этот огонь — не Солнце, а некий Центральный огонь — Гестия, дом Зевса. Из него все возникает: «Центральный огонь есть первое по природе». Все мироздание конечно. Оно покрыто огненной сферой. Ее-то Филолай и называет Олимпом. Центральный огонь находится в центре этой олимпической сферы. Вокруг него покоится как бы центральное ядро мира — Уран. Туда входят Луна (она, как и Земля, вращается якобы вокруг центра), Земля и некое Противоземлие (Антихтон). Вокруг этого центрального ядра — Урана — вплоть до Олимпа расположено то, что Филолай называет Космосом. В нем после Луны вокруг Центрального огня движутся Солнце, пять известных до изобретения телескопа планет и звезды. Таковы три части вселенской сферы. Земля движется вокруг Центрального огня по наклонному кругу. Солнце — вовсе не раскаленное тело. Оно холодная кристаллическая масса. Солнечный свет — это отраженный Солнцем свет Центрального огня, с Земли не видимого. Луна подобна Земле и населена животными и растениями, более крупными и более красивыми, чем земные. Лунный день равен земному дню. Наиболее темное место в космологии Филолая — это Антихтон (противоземлие), придуманный для ровного счета. Филолай буквально поклонялся декаде. А небесных тел у него получалось девять: 1) звезды в целом, 2 — 6) планеты, 7) Солнце,
Луна, 9) Земля. Антихтон стал десятым. Олимп и Центральный огонь как центр и периферия мироздания не считались. Антихтон загораживал Землю от Центрального огня, поэтому с Земли не видимого.
Словарь Блокгауза и Ефрона: Антихтон (греч., противоземля) - 1) по Филолаю расположенное против земли подобное ей мировое тело и вместе вращающееся вокруг центрального огня. 2) Антихтоны - то же, что антиподы.
Википедия: Противоземля́ (греч. Ἀντίχθων) — вымышленное тело, которое пифагорейцы поместили в небесную сферу для круглого счёта, а может быть, и для объяснения солнечных затмений. Противоземля располагалась между Землей и также вымышленным Центральным огнём, очагом вселенной, который ассоциировался с Гестией, матерью богов и матерью вселенной. Согласно теории пифагорейцев, с Земли Противоземля не видна, так же как не виден Центральный огонь, поскольку люди находятся только на внешней части Земли, никогда не поворачивающейся к мировому центру. Отсюда следует, что Антиземля и Земля движутся синхронно, сохраняя относительно друг друга неизменное положение. Верхняя часть мира между звездной твердью и периферическим огнём называется Олимпом; под ним идёт космос планет, солнца и луны. Вокруг центра «ведут хороводы 10 божественных тел: небо неподвижных звёзд, пять планет, за ними Солнце, под Солнцем — Луна, под Луной — Земля, а под нею — Противоземля. Медленнее всех вращается сфера неподвижных звезд; более быстро и с постоянно возрастающей по мере приближения к центру скоростью — сферы Сатурна, Юпитера, Марса, Венеры и Меркурия.
Кроме того, согласно гипотезе, Земля всегда обращена к центру Вселенной одной стороной (подобно Луне по отношению к Земле), иначе наблюдатель был бы способен наблюдать Центральный огонь с любой точки Земли. Получалось, что вся обитаемая Ойкумена находится на обратной от Центрального огня стороне Земли и освещается его светом, отражённым от Солнца, которое не является самостоятельным источником тепла и света.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Изображение Центрального огня (в центре схемы) Земли (Earth), Противоземли (Antichthon) и Солнца (Sun) в книге М.А. Орра "Dante and the Early Astronomers", 1913[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Движение Земли вокруг «центрального огня», по Филолаю. Пунктирный кружок обозначает Противоземлю, заслоняющую от обитателей Земли свет «мирового очага».[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Сведения клана об Антихтоне Древо Миров отображает строение Гения Земли. Но ведь за Древом Сефир есть Древо Клиппот. А Древо Клиппот отображает строение Противоземли - Антихтона.
В коконе человека Древо Сфир находится либо немного впереди физического тела, либо внутри него, а Древо Клиппот находится за спиной, оно чёрное, от него тепло.
Как и в любом из антимиров, там полно силы, т.к. туда почти никто не ходит. На Антихтоне есть своё население, в частности там живут наши чернокнижники и старшие мудрые демоны.
Теософы описывали Антихтон как невидимую планету, которую не видно, потомучто её загораживает Земля. Но на самом деле её не видно ещё и потому, что она суть астральная планета, такая же как, например, Раху и Кету индийской астрологии.
Как попасть на Антихтон?
Каббалисты называют Антихтон Двойником Земли и потому путают её с ЛМС (Личным Миром Сновидений), который и вправду похож на ещё одну планету Земля. Тем более, говорят, что многие во сне попадают на Антихтон.
Но на самом деле попасть туда не так просто, ибо Антихтон и ЛМС - разные вещи. ЛМС - это мир созданный мечтами людей, а Антихтон такая же явная планета как Земля, только состоящая из более тонкой материи.
Для разведки через любой Аркан влезьте в Древо Сфир. Потом из него копните дальше и попадёте в тёмное Древо. Полазийте по нему, осмотритесь...
Отчёты в студию. Дальнейшие практики - потом.